Все в Сеть! Как успешные бизнес-леди спасают свои компании от коронакризиса

Опытом поделились предпринимательницы из Узбекистана, работающие в других странах

ФОТО: DanaTentis / Pixabay

Forbes.uz задал несколько вопросов спикерам онлайн-конференции, организованной The Eurasian Woman’s Association. 

Ойгуль Мусаханова
Ойгуль Мусаханова

Ойгуль Мусаханова сооснователь сети клубов Ribambelle (Москва, Россия):

— Главный секрет успеха любого бизнеса — внимание к трендам и быстрая адаптация под постоянно меняющиеся реалии. Цифровизация, диджитализация уже давно не сегодняшний тренд, и было понятно, что рано или поздно все отрасли должны будут внедрять онлайн-технологии. Мы стали применять их в 2017: строили сквозные аналитики, формировали команду. Так что на момент кризиса этого года в Ribambelle уже были профессиональные таргетолог, специалист по контекстной рекламе, верстальщик и дизайнер, и мы уже использовали сеть для генерации лидов и другие методы интернет-продвижения для продажи билетов на наши мероприятия.

Этот опыт позволил быстро адаптировать Ribambelle под текущую ситуацию. Специфика перехода в онлайн касается скорее не конкретной страны, а самого формата бизнеса. Ресторану мало просто организовать доставку готовых блюд, надо при этом передать, а в идеале улучшить клиентский опыт. Ведь в Ribambelle приходят не просто поесть, а отдохнуть всей семьей. Для этого мы разработали полностью новое меню, добавили блюда в удобном для родителей формате полуфабрикатов, сделали сайт с удобными формами заказа, внедрили онлайн-кассу и многое другое. Главным вызовом был переход в онлайн праздников — мы разработали несколько вариантов онлайн-поздравлений и онлайн-анимаций, а также бесконтактную доставку готовых решений на день рождения.

Анна Хушбекова
Анна Хушбекова

Анна Хушбекова — основатель сети детских учреждений (Нью Йорк, США):

— Чтобы облегчить и упростить переход бизнеса в онлайн, в первую очередь надо ввести обязательный регламент онлайн-общения между сотрудниками, где прописать обязательность во времени ответов на сообщения. Создать систему общего доступа до необходимых для работы документов и информационных ресурсов. Создавать рабочие группы в мессенджерах. По возможности оснастить компьютерами каждого сотрудника, включить в зарплату дополнительную оплату за интернет-трафик. В конце концов, ввести систему поощрения за работу онлайн. А вот помехой часто служит неумение и нежелание изучать что-то непривычное: здесь-то и может помочь мотивация сотрудников разными способами. 

Не думаю, что есть принципиальные особенности для людей, работающих в Узбекистане. Все люди в мире в своих основных стремлениях к благополучию и спокойствию очень похожи. И если им создать технические условия и социальную защищенность, они быстро смогут адаптироваться к новым условиям онлайн-работы.

Важна, конечно же, и социализация. Когда люди могут делиться своей радостью, оказывать поддержку, рассказывать о своих страхах или задавать вопросы, которые их волнуют, и при этом получать небезразличные отклики, они будут чувствовать свою причастность к общему делу, к единой семье. Я думаю, что эта одна из особенностей узбекского народа — быть сопричастными к обществу, в котором мы живем.

Анна Заккери
Анна Заккери

Анна Заккери — основатель школы личной эффективности и эмоционального интеллекта (Калифорния, США):

— С приходом короновируса самые актуальные и быстрорастущие направления — это онлайн. Если говорить о площадке для развития онлайн-направлений с наименьшими вложениями материальных ресурсов, то это, конечно, социальные сети. Самые высокие показатели вовлеченности аудитории сейчас у Instagram, TikTok, YouTube.

Какие профессии сейчас самое время осваивать и в какие онлайн-направления идти? Рынок меняется стремительно. Сегодня самыми трендовыми направлениями, в которых можно достаточно быстро дойти до монетизации, являются:

  • обучение «синих воротничков» (рабочие профессии);
  • обучение онлайн-профессиям (с ростом онлайн-ниши растет спрос на людей, которые помогают эти направления развивать. Поэтому обучение таргетологов, SMM-специалистов, контент-менеджеров и других онлайн-профессий сейчас в тренде и останется таким на ближайшие пару лет);
  • курсы по хобби (рисование, игра на фортепьяно, курсы сомелье — все, что может помочь разнообразить досуг человека. Раньше времени на хобби не хватало, с приходом короновируса социальное общение снижается, этот пробел нужно чем-то закрывать, у человека появляется время на хобби, отсюда и популярность);
  • детское образование (давно наметившийся тренд значительно усилился после короновируса в связи с тем, что родители перешли на удаленку, а одновременно работать и следить за детьми непросто. Поэтому все, что относится к образованию, творчеству, развитию детей,  стало расти в популярности);
  • курсы для подростков по работе. Возраст начала карьеры сильно снизился. Раньше он начинался в 25, сейчас в 17–19. Перечень профессий широк, в основном все, что связано с работой в социальных сетях: администратор онлайн-школы, дизайн, контент-менеджер, менеджер по рекламе и др.
: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1735 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить