Приключения узбекистанки в Италии. Как бесплатно освоить в Риме профессию, найти работу и объездить пол-Европы

Марина Хан — в недавнем прошлом выпускница Сингапурского института развития менеджмента в Ташкенте, сегодня магистрант Sapienza — Università di Roma. Своим видением профессии и перспективами в выбранном направлении она поделилась с Forbes.

ФОТО: Из личного архива

Первые шаги в столице моды

Знакомство Марины Хан с Италией началось еще во время учебы в Сингапурском институте по программе бакалавриата Business Financial Management. Параллельно девушка работала в косметической фирме, благодаря которой и получилось первый раз поехать в эту страну в командировку.  Второй раз оказалась в Италии уже во время туристического путешествия по Европе. Тогда осознала — именно здесь стоит продолжить обучение. Ведь Италия — лидер индустрии моды, родина именитых дизайнеров и брендов. Во время обучения можно пройти стажировку в самых известных домах моды и даже получить предложения о работе.

Превратить мечту в реальность помогло консалтинговое агентство в Ташкенте: оформили необходимые документы, визу, рассказали о возможности получить региональную стипендию DSU, выдаваемую в регионах Италии. На нее может претендовать абсолютно каждый, потому что это даже не стипендия, а материальная помощь тем, у кого доход ниже среднего по итальянским меркам. По словам Марины, DSU достаточно просто получить, если у вас соответствующее материальное положение и при этом хорошая академическая успеваемость. Поэтому много ребят из стран СНГ учатся именно по этой стипендии. На нее подают не только приезжие студенты, но и сами итальянцы.

Несмотря на это, первое время Марине в чужой стране пришлось нелегко: стипендию после подачи документов выдают не сразу и только раз в год, на нее невозможно практически ничего купить. Привыкшая к комфорту дома, девушка не спасовала перед сложностями. Не обошлось, конечно, первое время и без поддержки родителей. Но Марина нашла семью в Риме, которой нужен был репетитор по английскому для ребенка. Каждое лето во время каникул наша соотечественница теперь живет в их семье по международной программе Au Pair, признанной во многих странах мира. Девушка становится, по сути, членом итальянской семьи со своими правами и обязанностями: ухаживает за малышом, обучает его иностранному, а взамен получает жилье и деньги на карманные расходы.

ФОТО: Из личного архива

100 евро за общежитие и друзья из Поднебесной

В месяц трачу примерно 600–700 евро, — рассказала Марина. — Но это все, конечно, условно. К примеру, в условиях карантина расходов практически не было. Живу в общежитии, в месяц плачу чуть больше 100 евро. Это очень дешево, если учесть, что средняя цена за комнату в месяц 300–400 евро

Сэкономленные деньги девушка тратит на путешествия. Объездила практически уже всю Италию, впитав ее многовековую историю, культуру, традиции. Признается, что ей важен ритм жизни, сам город. Любит Милан за его сильную энергетику, быстрый темп, но так получилось, что легче всего было поступить в Риме. Несмотря на то, что это огромный мегаполис, столица, жизнь в нем очень размеренная, люди никуда не торопятся. Поэтому, как только выпадает возможность, девушка уезжает из Рима навстречу новым впечатлениям и ярким открытиям, в том числе и в другие европейские страны. 

У девушки есть подруга в Узбекистане, знакомые из России, Казахстана, Азербайджана. Но Марина считает, что приехать в Италию и общаться только в своем кругу, русскоязычных, не совсем правильно. Есть отличная возможность завязать знакомства с молодежью практически всех стран мира, будь то Швейцария, США, Индия или Китай.

Перспективы 3D – будущее за онлайн-маркетингом

Fashion science — так называется программа магистратуры на факультете литературы и философии, где учится Марина.

—Fashion sciense — это действительно наука о моде, — рассказала девушка. — Нам дают базу по истории и теории моды, но упор идет на менеджмент, маркетинг в этой сфере, изучение законов фэшн-индустрии. По окончании вуза смогу работать как в маркетинге, так и в менеджменте. Кроме того, у нас были уроки рисования, где мы проходили азы дизайна, и студенты при наличии хорошего портфолио могут попробовать себя в этой сфере тоже.

Что касается меня, прежде чем вернуться на родину, хотела бы поработать в фэшн-индустрии в Италии, в какой-нибудь компании в сфере маркетинга, набраться опыта.

Совершенствовать навыки позволяют специальные воркшопы в известных фэшн-домах, общение со спикерами из Национальной палаты моды Италии (Camera Della Moda), главным дизайнером Dior Марией Грацией Кьюри и другими известными людьми в мире индустрии моды.  

По ее словам, за два месяца жесткого карантина, как рассказали преподаватели вуза, общие потери сферы фэшн в Италии составили больше 50%. Зато онлайн-маркетинг и шопинг выросли на 20–30%.

— В условиях стремительного развития электронной торговли, цифровых платформ профессия маркетолога получит еще больший спрос, — говорит Марина Хан. — Одно из интересных направлений, которое в последнее время набирает обороты — 3D-дизайн. Его начали успешно использовать крупные компании, и это хороший маркетинговый ход. 3D-модели одежды можно примерить на себя в режиме онлайн, а уже потом решить покупать вещь или нет. Продвижение их на рынке будет зависеть во многом от уровня профессионализма онлайн-маркетологов и развития электронной торговли в целом. Надеюсь, полученные мною знания позволят внести в этот процесс свой вклад.

 

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1545 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить