Наружная реклама уйдет в интернет: мнение эксперта

Евгений Лукьянчиков поделился мыслями о текущей ситуации на диджитал-рынке Узбекистана

ФОТО: из личного архива

Евгений Лукьянчиков, ранее занимавший должность регионального директора «Яндекса» в Узбекистане с 2018 по 2020, ответил на вопросы Forbes.uz о ситуации в диджитал-сфере в условиях карантина.

— Сейчас этот рынок только выигрывает от происходящего. Весь диджитал растет по аудитории и времени контакта — потребление видеоконтента, онлайн-оплата и переводы, развитие доставки еды, интернет-магазины, онлайн-обучение, социальные сети. Бюджеты с наружной рекламой, которая перестала давать охваты в условиях изоляции, пойдут в интернет, и рынок вырастет. Мы многое тестировали в Узбекистане, и наружная реклама при кажущейся дешевизне давала нам самый дорогой трафик. Я надеюсь, эта ситуация позволит многим увидеть новые возможности по развитию своего бизнеса, — отметил собеседник.

Даже в условиях падения доходов люди начали подключать более быстрые и дорогие тарифные планы для домашнего интернета, добавил он. По данным speedtest.net за февраль, средняя скорость проводного интернета в Узбекистане выросла с 11 до 26 Мбит.

— Судя по тому, что скорость мобильного интернета не выросла, полагаю, что текущие 5 Мбит — предел операторов. Для дальнейшего роста скорости интернета им потребуется модернизировать оборудование, а это небыстро и недешево. В Узбекистане 80% мобильного трафика, и это будет продолжать тормозить развитие как самих операторов, так и всей сферы.

Евгений рад видеть, что онлайн-бизнес не гонится за сверхприбылью в эти тяжелые времена и компании поддерживают друг друга:

— Сейчас самое время снижать комиссию для ресторанов, такси перепрофилироваться в доставку и помогать интернет-магазинам справится с наплывом заказов, банкам — налаживать дистанционное обслуживание, платежным системам — давать возможность быстро и дешево встраивать свои инструменты и пользоваться ими для онлайн-оплаты, что уже происходит в Узбекистане и других странах. Мы все в тяжелой ситуации, и вернуться в докризисные времена сможем только вместе.

По его мнению, больше других в секторе пострадали интернет-магазины всех категорий: отсутствие e-commerce и быстрой, развитой логистики по всей стране привело к миллионам долларов упущенной выгоды, а они могли бы вырасти в десятки и сотни раз. В качестве примера он привел Россию, где недавно разрешили онлайн-торговлю безрецептурными лекарствами и аптеки быстро отреагировали на ситуацию.

— Никто не был к этому готов и не ждал, но как только об этом пошли слухи, то аптеки за считанные дни выстроили свои онлайн-магазины, подключились к маркетплейсам сервисов, настроили платежи и построили логистику. Запрет сняли недавно, а сегодня лекарства уже можно заказать онлайн домой.

Также эксперт рекомендовал предпринимателям, столкнувшимся с кризисом, изучать онлайн-продажи.

— Это не ядерная физика. Если у вас есть бизнес — начните выстраивать свой бизнес в онлайне уже сейчас и продавайте: все инструменты для этого уже созданы.

Число зараженных коронавирусом в Узбекистане на пятницу, 3 апреля, достигло 221, выздоровело 25, умерло 2.

Ранее, 19 марта было объявлено о создании Антикризисного фонда при Министерстве финансов объемом 10 трлн сумов. Образована Республиканская антикризисная комиссия во главе с премьер-министром. 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
523 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить