
В марте конкуренция на рынке труда Узбекистана выросла: стало меньше предложений от работодателей, а количество резюме, напротив, увеличилось, следует из обзора от hh.uz.
Работу стали искать чаще
В марте на портале hh.uz стали чаще искать работу: на этот месяц пришлось 44% всех размещенных в первом квартале резюме (в прошлом году было 36%), следует из отчета компании. На январь и февраль пришлось 25% и 31% соответственно (в 2019 — 32% и 33%).
Пик размещения резюме в этом марте, как и в прошлом, приходится на третью декаду месяца.

Также в марте соискатели стали чаще искать удаленную работу, вахтовым методом, с гибким или сменным графиком. Работу на полный день ищут 53,4% соискателей, тогда как в январе и феврале было 61,5% и 59,6% соответственно.

При этом работодатели стали предлагать меньше вакансий на удаленку:

Кроме того, в марте вырос индекс HeadHunter — показатель дефицита специалистов на рынке труда (рассчитывается как соотношение числа кандидатов к числу открытых позиций за определенный период времени). Конкуренция среди соискателей выросла — на одну вакансию стало претендовать до пяти резюме (в феврале было четыре, в январе — три). Этот показатель говорит о тревожном состоянии рынка труда, но не является критическим.
От одного до четырех резюме на одну вакансию — нормальные значения для рынка, от четырех до шести — тревожный показатель, более шести — тяжелое состояние сферы с очень высокой конкуренцией за рабочие места.
Предложений от работодателей стало меньше в конце марта
Пандемия коронавируса и большое количество праздничных дней не сказались на количестве размещенных вакансий в марте по сравнению с предыдущими месяцами I квартала. Однако по сравнению с мартом прошлого года было размещено на 6% меньше вакансий.
При этом в третьей декаде марта вакансий стало намного меньше: на этот период пришлось 23% всех мартовских вакансий, тогда как в прошлом году было 68%.

В целом в первом квартале вакансий стало на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ташкент традиционно является лидером по размещению вакансий: 86% против 1–3% в других регионах.
Самые востребованные специальности
В I квартале работодатели предпочитали размещать вакансии в следующих профессиональных областях:
- Продажи – 31,3%
- Медицина, фармацевтика – 16,3%
- Маркетинг, реклама, PR – 6,2%
- Информационные технологии, интернет, телеком – 6,1%
- Туризм, гостиницы, рестораны – 4,9%
От 2,5 млн сумов – наиболее популярный размер предлагаемой заработной платы в I квартале. Изменений в сторону сокращения заработных плат не наблюдается.

Чаще других ищут работу начинающие
Со стороны соискателей востребованными профессиональными областями являются:
- Начало карьеры, студенты – 19,7%
- Продажи – 10%
- Информационные технологии, интернет, телеком – 7,7%
- Бухгалтерия, управленческий учет, финансы предприятия – 7,3%
- Административный персонал – 7,1%
До 3,9 млн сумов — наиболее востребованный диапазон заработных плат среди соискателей.
