43% работодателей в Узбекистане готовятся к сокращению штата

Компания ANCOR Central Asia провела исследование c целью оценить взгляды менеджмента компаний Узбекистана

ФОТО: Баходир Саидов / Forbes Uzbekistan

В опросе приняли участие 98 респондентов — топ-менеджеры и HR-менеджеры — они ответили на вопросы о текущем состоянии бизнеса, периоде восстановления и возвращения к докризисным показателям, а также оценили перспективы развития кадрового рынка.

57% респондентов отметили спад, 29% сказали, что в их бизнесе нет изменений, 14% сообщили о росте.

Бизнесы ожидают восстановления своих отраслей в течение одного года: 56% респондентов считают, что для их бизнеса период восстановления докризисных показателей займет до 12 месяцев.

Перевод на удаленную занятость, прошедший не для всех гладко, является для многих организаций только подготовкой к глубоким структурным преобразованиям. «Удаленка» частично останется с бизнесом и после отмены карантина — 42% работодателей планируют оставить на «работать из дома» от 20 до 30%. Однако значительная часть компаний (57%) не собирается переводить офисных сотрудников на удаленный режим работы.

В сложившейся ситуации оптимизация количества персонала в том или ином объеме неизбежна. Однако на данный момент только 14% опрошенных рассматривают возможность сокращения. Полностью сохранить штат готовы 57% респондентов.

В случае, если сокращения все-таки неизбежны, то только 29% опрошенных готовы уволить не более 10% сотрудников.

«Работодатели высоко ценят сработанную команду. Если сокращения и случатся, они коснутся только персонала, чей функционал можно распределить без ущерба для эффективности процессов», — комментирует генеральный директор ANCOR Central Asia Валерия Петрунина.

28% работодателей отметили увеличение вовлеченности сотрудников, 60% сказали, что она не изменилась, негативную тенденцию, то есть спад вовлеченности, констатировали 12% респондентов.

«Все же в большинстве случаев сотрудники осознают сложность и неопределенность возникшей ситуации, проявляют лучшие деловые качества и стараются делать все возможное, чтобы бизнес продолжал жить и развиваться. Безусловно, такой подход и отношение среди персонала стимулируется непрерывной деятельностью HR-cпециалистов, важнейшей задачей которых является повышение вовлеченности сотрудников на самоизоляции», — отмечает Валерия Петрунина.

На вопрос, какую проблему вы считаете самой главной для бизнеса Узбекистана в течение ближайших 12 месяцев, 28% участников исследования ответили, что опасаются снижения количества запросов от международных компаний.

В числе других проблем были отмечены снижение платежеспособности населения (24%), бюрократия и коррупция (22%), отсутствие онлайн-платформ для обучения персонала (14%), страх перед COVID-19 (12%).

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
869 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить