Производители и продавцы блокаторов вирусов получили предупреждения

Агентство по защите прав потребителей заметило нарушения — эффективность блокаторов не доказана, реклама вводит в заблуждение

ФОТО: Viktoriia Hnatiuk / Shutterstock

В Агентстве по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете обратили внимание на блокаторы вирусов — средства в виде бейджиков, которые носят на лацкане пиджака или на галстуке. «Эффективен блокатор вирусов против COVID-19, как утверждается в рекламе?», — задались вопросом в агентстве.

Согласно рекламным роликам, которые всё чаще встречаются во многих СМИ, блокаторы вирусов могут справиться с большинством известных вирусов, бактерий, грибков и аллергенов за счет содержащегося в составе активного вещества — твердого диоксида хлора.

Помимо прочего, в рекламных материалах используется утверждение о том, что «дезинфекция и дезодорация пространства вокруг вас в радиусе одного квадратного метра является надежной защитой для здоровья». Указывается также, что блокатор защищает от таких заболеваний, как птичий грипп, гепатит, пневмония, ОРВИ, туберкулез, менингит, и других ключевых пандемических вирусов, — одним словом, являются «волшебными», заметили в агентстве.

Ведомство выявило ряд нарушений — рекламные ролики вводят потребителей в заблуждение. В соответствии со статьей 6 закона «О рекламе» основными требованиями к рекламе являются законность, точность, достоверность, использование форм и средств, не причиняющих потребителю рекламы убытков, а также морального вреда.

Также запрещается недостоверная реклама, которая в результате неточности, двузначности, преувеличения, умалчивания вводит или может ввести в заблуждение потребителей рекламы, причинить убытки и моральный вред лицам. В агентстве напомнили, что для подтверждения эффективности подобных блокаторов нужны исследования.

Член штаба по борьбе с коронавирусом при Министерстве здравоохранения Хабибулла Окилов также прокомментировал ситуацию: «К сожалению, заявления об эффективности данного атрибута не имеют научного обоснования, доказывающего, что блокаторы действительно способны обезвредить вирусы, циркулирующие в воздухе. Да, есть исследование, в котором диоксид хлора действительно снижает активность вируса гриппа, но его нужно распылять, а не наносить на пластик или бумагу. Кроме этого, в эксперименте вещество проверяли только на один возбудитель заболевания, а производители указывают защиту чуть ли не от 99% всех возможных микроорганизмов».

Агентство приняло меры с целью защиты прав потребителей и недопущения распространения недостоверной рекламы. Направлены предупредительные письма производителям, поставщикам и дистрибьюторам блокаторов вирусов о соблюдении требований законодательства о рекламе.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
487 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить