Узбекистан и РФ обсудили создание совместного лоукостера

Этот вопрос обсудили руководитель Росавиации Александр Нерадько и министр транспорта Узбекистана Эльер Ганиев

ФОТО: Баходир Саидов / Forbes Uzbekistan

Узбекистан и Россия могут создать российско-узбекский лоукост-авиаперевозчик для перевозки пассажиров и грузов. Эту возможность обсудили в ходе видеоконференции первый заместитель министра транспорта РФ — руководитель Росавиации Александр Нерадько и министр транспорта Узбекистана Эльер Ганиев, сообщила информационная служба Минтранса РФ. Видеоконференция состоялась в рамках второго заседания подкомиссии по сотрудничеству в сфере транспорта межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству между Россией и Узбекистаном. 

Также стороны обсудили возможность увеличить количество взаимных авиарейсов и подготовку к подписанию соглашения между Федеральным агентством воздушного транспорта РФ и Агентством гражданской авиации Узбекистана о сотрудничестве в области летной годности. 

Собеседники обменялись информацией о подготовке к подписанию меморандума о взаимопонимании между министерствами транспорта России и Узбекистана о развитии сотрудничества в транспортном образовании. 

Также стороны договорились продолжить поэтапную реализацию Меморандума о сотрудничестве в области цифровых транспортных систем, подписанного в прошлом году Министерством транспорта Узбекистана и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Напомним, в Узбекистане говорить о создании лоукостера начали еще в феврале 2018 года. Тогда планировалось, что это будет дочерняя компания НАК «Узбекистон хаво йуллари». Позже, в ноябре того же года, президент подписал указ о реформе авиаотрасли, в рамках которой национального перевозчика разделили на две компании — Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports.

Прошло почти два года прежде чем проект узбекистанского лоукостера начали претворять в реальность: 20 января приняли постановление Кабинета Министров, согласно которому создали ООО Humo Air c Агентством по управлению государственными активами в качестве учредителя. Предполагалось, что Humo Air будет летать на региональных маршрутах, тем самым развивая внутренний туризм и выполняя социальные функции. Однако из-за пандемии и закрытия границ запуск лоукостера отложили.

Международное авиасообщение Узбекистан прекратил 15 марта, сразу после подтверждения первого случая коронавируса в стране. Работу по восстановлению международного авиасообщения в Узбекистане начали 15 июня, однако с 10 июля до 1 августа в стране ужесточили карантинные меры и вновь приостановили даже внутреннее авиасообщение.

Ранее Forbes.uz писал, что Специальная республиканская комиссия рассматривает предложения о возобновлении регулярных авиарейсов с Турцией, Россией, ОАЭ, Южной Кореей, Китаем и Казахстаном в июле–августе. О готовности возобновить полеты в Узбекистан заявили более 20 авиакомпаний, в том числе Turkish Airlines, Fly Dubai, Korean Air, Asiana, Air Astana, «Аэрофлот», S7. О планах возобновить авиарейсы в Узбекистан говорили также в Таджикистане.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1197 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить