
Президент Шавкат Мирзиёев 25 мая провел совещание по вопросам устойчивого функционирования и развития транспортной отрасли. На совещании обсудили, как смягчить последствия пандемии и что сделать для поддержки транспортной сферы в новых условиях, сообщает пресс-служба главы государства.

Пристегните ремни. Как изменится авиаотрасль Узбекистана после пандемии
Авиационная отрасль переживает крупнейший кризис. Путешествия сильно изменя... → →
Из-за пандемии коронавируса отечественные транспортные предприятия понесли убыток в 340 млрд сумов, и эта цифра еще увеличится до стабилизации эпидемиологической ситуации.
Наиболее пострадавшим от карантина акционерным обществам Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports предоставлена отсрочка по кредитам на $122 млн и налоговые льготы на более чем 60 млрд сумов. Из Антикризисного фонда предоставлены беспроцентные ссуды в размере $50 млн в качестве оборотного капитала.
Что планируют делать:
- Министерству транспорта поручено разработать бизнес-модель по преодолению последствий пандемии для АО Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports.
- Рассмотрены вопросы привлечения новых авиаперевозчиков на рынок гражданской авиации в целях усиления конкуренции, передачи Uzbekistan Airways в управление престижной зарубежной компании.
- Заявлено о планах объявить тендер на модернизацию аэропортов, перевести деятельность международных аэропортов Андижана, Бухары, Ургенча и Карши в форму государственно-частного партнерства.
- Даны поручения по выходу на рынок грузовых перевозок по маршруту Европа — Китай, оптимизации текущих и инвестиционных расходов.
Во время пандемии резко возрос спрос на железнодорожные перевозки — их доля в международных грузоперевозках увеличилась с 75% до 87%. Это хорошая возможность увеличить число клиентов за счет повышения качества услуг и снижения затрат. Однако ветшание основных средств в системе АО «Узбекистон темир йуллари», обилие непрофильных активов в структуре общества затрудняет развитие основной деятельности. На совещании даны указания по оптимизации непрофильных предприятий, совершенствованию механизмов тарифообразования, обновлению вагонного и локомотивного парка.