Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports поручено привлекать частный сектор в гражданскую авиацию

Руководители компаний должны разработать предложения по расширению ГЧП в сфере

ФОТО: Баходир Саидов / Forbes Uzbekistan

Руководители Министерства транспорта, Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports разработают предложения по оптимизации тарифов, повышению качества услуг, развитию грузоперевозок и модернизации соответствующей инфраструктуры, а также расширению государственно-частного партнерства в сфере гражданской авиации, сообщила информационная служба Министерства инвестиций и внешней торговли.

Такое поручение дали в ходе совещания-видеоконференции по вопросам реформирования транспортной отрасли, которое провел заместитель премьер-министра — министр инвестиций и внешней торговли Сардор Умурзаков.

На совещании, в частности, говорили о том, что в авиационном секторе неудовлетворительная динамика расширения географии и увеличения объемов грузоперевозок. Кроме того, нет единой стратегии развития и конкретных направлений реформ, что усугубляется резким падением объемов пассажирских рейсов в первой половине года из-за пандемии и значительным снижением доходов национального авиаперевозчика.

Определены проблемные вопросы, которые нужно решить для повышения инвестиционной привлекательности и обеспечения конкурентоспособности авиационной отрасли Узбекистана:

  • недостаточная пропускная способность аэропортов;
  • низкий уровень развития услуг;
  • расходы предприятий гражданской авиации при ввозе из-за рубежа авиационно-технических изделий и товарно-материальных ценностей, не производимых в Узбекистане;
  • высокие по сравнению с другими странами цены на обслуживание и топливо-заправочные материалы.

Ранее Forbes.uz писал, что в Узбекистане утверждены правила формирования и взимания сборов, тарифов на услуги аэропортов и обслуживание воздушных судов. Позже стало известно, что ценообразование на обслуживание в аэропортах будет пересмотрено. Например, в Шымкенте (Казахстан) расценки на обслуживание и дозаправку в восемь раз ниже, чем в Узбекистане, что более привлекательно для авиакомпаний.

Напомним, что c 1 августа в региональных аэропортах вводится режим «открытого неба». Для иностранных авиакомпаний будут применяться те же тарифы и сборы, что и для авиакомпаний — резидентов Узбекистана.

Также на совещании были критически рассмотрены меры по развитию сектора железнодорожного транспорта, обладающего в условиях пандемии стратегическим значением для экономики. Это связано с тем, что во многих странах ввели ограничение на автомобильные перевозки, и основной поток грузоперевозок осуществляется посредством железнодорожных коммуникаций. В январе–июле общий объем международных железнодорожных грузоперевозок в Узбекистане составил 17,8 млн тонн (рост — 110% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).

Остаются актуальными системные проблемы, препятствующие развитию отрасли: высокий уровень монополизма и отсутствие конкурентной среды, непрозрачная система тарифообразования, высокие эксплуатационные издержки, низкая степень цифровизации услуг, частые срывы поставок и другие факторы.

Руководству Министерства транспорта и «Узбекистон темир йуллари» поручено разработать концепцию коренной реформы национальной железнодорожной системы. В концепцию должны войти меры по привлечению частных операторов, совершенствованию транспортных процессов и повышению прозрачности тарифной политики, внедрению современного корпоративного управления и цифровизации рабочих процессов.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
475 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить