Утверждены правила формирования тарифов в аэропортах. Почему это важно

Это основополагающий документ, на основе которого аэропорты могут взимать плату за услуги с авиакомпаний

ФОТО: Баходир Саидов / Forbes Uzbekistan

Приказом министра транспорта Узбекистана 13 июня утверждены правила формирования и взимания сборов, тарифов на услуги аэропортов и обслуживание воздушных судов Узбекистана.

Правила разработаны на основании Воздушного кодекса, решений правительства по развитию сферы туризма и совершенствованию гражданской авиации, а также в соответствии с рекомендациями Международной организации гражданской авиации (ИКАО), пишет Norma.uz.

Сборы за аэронавигационные услуги воздушным судам рассчитываются по методике Европейской организации по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль).

Сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов в аэропортах Узбекистана и услуги аэронавигации дифференцированы в зависимости от рейсов — внутренних или международных.

Для авиакомпаний, являющихся резидентами Узбекистана и выполняющих полеты внутри страны, устанавливаются единые сборы и тарифы в соответствии с законодательством.

Правила подробно описывают механизм формирования тарифов по каждому виду оказываемых услуг, в частности, только за наземные услуги в аэропортах приведено 45 видов сборов.

Документ вступит в силу 14 сентября.

Ранее авиаэксперт Зафар Хусаинов, учредитель компании по авиасервису и туризму AviaST (Россия), специально для Forbes Uzbekistan объяснял, что именно отсутствие документа с перечнем ставок и сборов за обслуживание в аэропортах мешает создавать в Узбекистане авиакомпании.

Без такого документа аэропорты не знали, как рассчитывать ставки за обслуживание, взлет-посадку и другие услуги для местных авиакомпаний, сказал эксперт. Соответственно, авиакомпания-резидент на этапе планирования также не знала, как рассчитать расходы по аэропортовым сборам, не говоря уже об открытии воздушной линии или создании авиакомпании. 

Отсутствие ставок и сборов, во-первых, препятствовало формированию местных авиакомпаний, во-вторых, ставило местные авиакомпании в неравные права с иностранными перевозчиками. Однако уже 19 июня президент подписал постановление, в котором пересмотрено ценообразование на обслуживание в аэропортах в связи с тем, что, например, в Шымкенте (Казахстан) расценки на обслуживание и дозаправку в восемь раз ниже, чем в Узбекистане, что более привлекательно для авиакомпаний. Как ранее писал Forbes.uz, c 1 августа вводится режим «открытого неба» в региональных аэропортах. Документом определено, что для иностранных авиакомпаний будут применяться те же тарифы и сборы, что и для авиакомпаний — резидентов Узбекистана.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1386 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить