«Уверен, что жестких ограничений не будет». Как смягчение карантина сказалось на пищепроме Узбекистана

После смягчения карантинных мер предприниматели отметили спрос на их продукцию и снижение цен на сырье

ФОТО: Баходир Саидов / Forbes Uzbekistan

Как ранее писал Forbes.uz, во время кризиса компании, работающие в сфере сельского хозяйства и пищевой промышленности, столкнулись с логистическими проблемами, получением разрешительных документов на перевозку продукции и сотрудников, а также снижением спроса со стороны покупателей. 

Forbes.uz решил узнать, как смягчение карантина повлияло на предпринимателей, занятых в сельском хозяйстве и пищевой промышленности.

«Вырос спрос на некоторые виды сыров»

Обиджон Саттаров
ФОТО: из личного архива
Обиджон Саттаров

— Могу отметить, что после смягчения карантина увеличилось количество клиентов в нашем магазине и в торговых точках партнеров, куда мы поставляем свои сыры, — поделился новостями основатель и руководитель семейного предприятия «Сырный домик» Обиджон Саттаров. — После того как было дано разрешение на работу кафе и ресторанов, вырос спрос на некоторые виды сыров: буррату, моцареллу, крем-чиз и другие.

На момент объявления карантина поток клиентов уменьшился, отмечает предприниматель, но после получения разрешительного стикера для доставки товаров на автомобиле спрос на продукцию превысил докарантинные объемы. Сегодня продажи сыров стабилизировались.

— Несмотря на ослабление карантинных мер, мы дезинфицируем помещение сыроварни и следуем санитарным нормам на производстве и в нашем магазине. Просим посетителей заходить к нам только в масках, а при отсутствии сами предоставляем их клиентам. Также дезинфицируем ручки пакетов при передаче наших продуктов покупателю, — перечислил меры безопасности собеседник.

«Проблем с экспортом не будет»

— После ослабления карантинного режима проблема с передвижением сотрудников перестала быть головной болью, — сказал глава фермерского хозяйства Baytqo'rg'on-Aripov-Mersaid, Азизбек Арипов— Теперь они могут спокойно добираться до места работы, и мы уже успели наверстать график по уходу за саженцами.

Азизбек Арипов
ФОТО: из личного архива
Азизбек Арипов

Несмотря на то, что продукция фермы еще не созрела, предприниматель настроен оптимистично:

— Международные грузоперевозки не закрылись, не думаю, что будут проблемы с экспортом.

По его мнению, вторая волна коронавируса не сильно повлияет на работу фермерских и тепличных хозяйств, сказалась поддержка государства.

— Мы увидели, как государство поддерживало фермерские хозяйства, выдавая разрешения на передвижение и работу. Даже если произойдет вторая волна, то не думаю, что деятельность фермеров будут сильно ограничивать запретами.

«Остановили производство на месяц»

Основатель и руководитель UzRice Ибрагим Муратов рассказал, что в апреле компания произвела достаточное количество риса — 500 тонн, после чего завод приостановил работу. Во время действия карантина логистика сотрудников была очень дорогой, и часть из них пришлось отправить в отпуск.

Ибрагим Муратов
ФОТО: из личного архива
Ибрагим Муратов

Однако возобновление производства не заняло много времени:

— Бизнес остановили всего на месяц, и это позволило быстро восстановить работу. Да, было снижение объемов продаж в конце мая, но это связано с ежегодным сезонным спадом. Мы возобновили свою деятельность, но пока не в полном объеме  — большое количество клиентов из сегмента HoReCa не работают или переключились на доставку.

Муратов ожидает вторую волну, но уверен, что жестких ограничений, как весной, мы уже не увидим:

— Ожидается вторая волна пандемии, но уверен, что жестких ограничений не будет и на нашей деятельности карантин не отразится. Продукты питания всегда будут пользоваться спросом, — поделился мнением предприниматель. — Эти события научили многому: бизнес, людей и особенно власти. Все поняли, что карантин пришел надолго и нужно научиться жить, работать вместе с ним.

«Продажи упали на 80%»

Весной сооснователь Craft Food Михаил Петросов тоже столкнулся с падением продаж. Так, сектор HoReCa просел на 80%. Сегодня, по его словам, ситуация выправилась.

Михаил Петросов
ФОТО: из личного архива
Михаил Петросов

— Наш основной потребитель — HoReCa, и смягчение карантинных мер положительно повлияло на наши продажи, — отметил предприниматель — Они приблизились к докарантинным показателям и составили около 12 тонн в месяц.

Карантин помогли пережить несколько проектов, которые не были связаны с основной работой:

— В кризис надеялся не только на производство. Параллельно сдавал нежилое помещение в аренду и занялся лизингом автомобилей — эти источники дохода нивелировали друг друга в период форс-мажора.

Сегодня основная проблема по словам предпринимателя — перевозка сотрудников.

— Автобусы до нашего завода не ходят, а маршрутное такси все еще находится под запретом. Приходится доставлять работников на личном автомобиле или заказывать им такси.

Карантин повлиял на экспортеров сельхозпродукции, которые готовы предоставить на свою продукцию скидки:

— Есть сельхозпроизводители, которые рассчитывали на экспорт, но их партнеры по причине кризиса не смогли приобрести заготовленное сырье, а закрытые границы не дают возможности найти новых клиентов за рубежом. Из-за этого они ищут покупателей внутри страны и готовы предоставить рассрочку и большие скидки на свою продукцию, — резюмировал спикер.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
791 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить