Министр труда Узбекистана призвал Cotton Campaign снять бойкот с узбекского хлопка

По его мнению, это нужно, чтобы поддержать экономику страны и уменьшить безработицу во время пандемии

ФОТО: Trisha Downing / Unsplash

Министерство труда Узбекистана направило открытое обращение международной Cotton Campaign о снятии бойкота с произведенного в стране хлопка. Письмо приводится на сайте ведомства.

Правительство Узбекистана предпринимает меры по борьбе с последствиями распространения коронавируса и необходимые дополнительные действия для поддержания экономики страны, отмечают в министерстве.

В письме министр труда Нозим Хусанов пишет, что правительство продолжает искоренять все формы принудительного труда в рамках реализации дорожной карты реформ, разработанной при поддержке Cotton Campaign.

Уменьшилась роль государства в аграрном секторе, отменено госрегулирование производства и продажи хлопка — президент подписал соответствующие документы.

Министр призвал Cotton Campaign снять бойкот с узбекского хлопка для свободного перехода к новой главе и значимым изменениям для населения.

В эти дни Узбекистан столкнулся с беспрецедентной двойной угрозой для здоровья населения и экономики в связи с пандемией коронавируса, говорится в письме.

Хусанов отмечает, что рынок труда Узбекистана испытывает небывалое давление: более 1,5 млн граждан — безработные. Из-за строгой изоляции страны около 150 тыс. трудящихся вынужденно остались без работы, более 140 тыс. граждан – возвратившиеся на родину трудовые мигранты без постоянного дохода, более 200 тыс. семей находятся за чертой бедности.

При этом текстильная промышленность Узбекистана — один из ведущих секторов занятости населения. Только в производстве на почти 7000 предприятиях занято более 200 тыс. работников, обеспечивая стабильным доходом почти 1 млн населения. По предварительным оценкам министерства, снятие бойкота с узбекского хлопка может удвоить общий объем экспорта текстиля, что создаст столь необходимые рабочие места.

Возобновление экспорта в США и страны Европейского союза также может сыграть важную роль в глобальной борьбе с COVID-19, считает глава Минтруда.

«Производители текстильной продукции в Узбекистане уже сумели мобилизоваться за короткий период времени и достигли десятикратного увеличения производства средств индивидуальной защиты (СИЗ). Маски, хирургические халаты и другие формы СИЗ, изготовленные из узбекского текстиля, могли бы помочь решить проблему глобального дефицита, если бы оптовые и розничные продавцы знали, что им не нужно опасаться бойкота», — пишет Хусанов.

В марте прошлого года США сняли запрет на покупку узбекского хлопка. Позже Йонас Аструп, старший технический советник Международной организации труда, в интервью изданию The Diplomat призвал инвесторов помочь Узбекистану в развитии текстильной индустрии, которое приведет к созданию  рабочих мест.

Однако 305 крупных брендов все еще бойкотируют хлопок из Узбекистана (в ноябре 2019-го таких брендов было 312) и исключают из своих цепочек поставок любые продукты с содержанием узбекского хлопка, пока в Cotton Campaign не убедятся, что принудительный труд полностью искоренен в стране. 

Среди этих брендов — Adidas, Alexander McQueen, Amazon, Balenciaga, Bershka, Burberry, Calvin Klein, Columbia Sportswear, Carrefour, Converse, Costco, Disney, Forever 21, Gap, Gucci, H&M, IKEA, Lacoste, Macy’s, Marks&Spencer, New Balance, Nike, Pull & Bear, Reebok, Saint Laurent, Target, Tesco, Tommy Hilfiger, UNIQLO, Wal-Mart, Warner’s, Zara и многие другие.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1125 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить