Индийскую GMR Group пригласили участвовать в тендерах на управление аэропортами Узбекистана

Это одна из крупнейших в мире компаний по развитию аэропортов

Проект нового терминала аэропорта Самарканда
ФОТО: Uzbekistan Airports
Проект нового терминала аэропорта Самарканда

Индийскую компанию GMR Group пригласили участвовать в тендерах по передаче международных аэропортов в регионах Узбекистана инвесторам на условиях государственно-частного партнерства. Об этом сообщает информационная служба Министерства транспорта.

Представители GMR Group в ходе онлайн-переговоров презентовали заместителю министра транспорта Джасурбеку Чориеву свои проекты в области строительства, модернизации и управления в международных аэропортах в Индии, Турции и на Филиппинах. Компания имеет большой опыт разработки концепции «зеленых аэропортов», а также внедрения инновационных технологий в аэропортах (технологии распознавания лиц и увеличение пропускной способности пассажиров в несколько раз за счет контрольно-пропускных пунктов с использованием мобильных телефонов и других устройств).

В ходе встречи также была предоставлена информация о работе, проводимой Министерством транспорта по созданию логистического хаба в Центральной Азии. 

GMR Group, основанная в 1978 году, — самая крупная в Индии и четвертая крупнейшая в мире частная компания по развитию аэропортов, работает в этой сфере с начала 2000-х. Владеет международными аэропортами Дели и Хайдарабада (Индия) и управляет аэропортом Мактан-Себу (Филиппины). На стадии разработки проектов — строящийся аэропорт в Гоа (Индия), который компания получила в концессию, и аэропорт на Крите (Греция). Также компания работает в сферах энергетики, транспорта (строительство дорог, железных дорог, метро, взлетных полос) и городской инфраструктуры.

Как ранее писал Forbes.uz, в Узбекистане заявили о планах объявить тендер на модернизацию аэропортов, перевести деятельность международных аэропортов Андижана, Бухары, Ургенча и Карши в форму ГЧП.

Конкурсный отбор для реализации ГЧП-проектов в аэропортах планировалось провести до 1 января. Этот срок был обозначен в указе президента о мерах по совершенствованию гражданской авиации Узбекистана, который разделил НАК «Узбекистон хаво йуллари» на три компании: Uzbekistan Airways, Uzbekistan Airports и Uzbekistan Helicopters.

В мае 2019 года российский холдинг «Новапорт» подписал рамочное соглашение о модернизации аэропортов в Самарканде, Намангане и Ургенче. Об этом писал «Коммерсантъ».  Однако в декабре стало известно, что переговоры с властями Узбекистана зашли в тупик: правительство не было готово отдавать аэропорты в концессию на 30 лет, о чем просил инвестор. Тогда уже Узбекистан провел встречу с другим потенциальным инвестором — японской Sumitomo Corporation. Отмечалось, что «Новапорт» не вышел из переговоров и продолжает сохранять интерес к активам. Эксперты говорили, что японские компании также вряд ли согласятся на короткий срок концессии.

В феврале о возможности покупки аэропортовых активов в Узбекистане упомянул в интервью информационному агентству RNS Евгений Чудновский, глава российского холдинга «Аэропорты регионов» (входит в группу компаний «Ренова»).

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
911 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить