Cotton Campaign пока не готова снять бойкот с узбекистанского хлопка

В коалиции приветствуют проведенные в стране реформы, но нужны гарантии их практической реализации

ФОТО: Баходир Саидов / Forbes Uzbekistan

Как Forbes.uz писал ранее, министр труда Узбекистана Нозим Хусанов направил открытое обращение к международной коалиции Cotton Campaign с просьбой снять бойкот с узбекистанского хлопка.

Мотивировалось это тем, что страна продолжает искоренять все формы принудительного труда при сборе урожая хлопка, а сейчас испытывает небывалое давление: более 1,5 млн граждан — безработные. При этом текстильная промышленность Узбекистана — один из ведущих секторов занятости населения.

Кроме того, Узбекистан мог бы экспортировать в США и страны ЕС маски и другие средства защиты и таким образом помочь в борьбе с коронавирусом, отмечалось в письме.

Cotton Campaign озвучила свой ответ, поприветствовав поставленную министром цель о снятии бойкота и переходе к новой главе реформ. Руководство коалиции отметило положительный прогресс и готовность помочь в достижении цели.

«Вопрос не в том, снимать бойкот или нет, а в том, как это сделать и прежде всего в том, как прекращение бойкота может стать катализатором ответственного обеспечения и инвестиций, которые поддержат труд и права человека в Узбекистане», — сказал Беннетт Фриман, сооснователь Cotton Campaign и бывший заместитель помощника госсекретаря США по вопросам демократии и прав человека.

В конце января во время встреч с Хусановым и другими высокопоставленным чиновниками в Ташкенте представители коалиции говорили, что готовы пересмотреть бойкот, который поддерживают 305 крупных брендов. Cotton Campaign признала и высоко оценила прогресс, достигнутый в реформах, однако отметила, что при сборе урожая хлопка в 2019 все еще были зафиксированы случаи принудительного труда. Международная организация труда обнаружила, что более 100 тыс. людей работали принудительно.

Глобальный коронавирусный кризис оказывает разрушительный эффект на текстильную индустрию по всему миру, падают объемы заказов, контракты отменяются, сотрудников увольняют предприятия по всей цепочке поставок. Эти события, а также факты принудительного труда в 2019 году создают значительные барьеры для подписания соглашений о поставках с Узбекистаном, указывают в организации.

— Мы рады видеть и признаем тот прогресс, который Узбекистан достиг в вопросе прекращения принудительного труда, и наши члены (бренды, входящие в ассоциацию) надеются на скорейшее рассмотрение возможности привлечь узбекских производителей, — сказал Нейт Хёрман, старший вице-президент по вопросам политики Американской ассоциации производителей одежды и обуви. — Однако учитывая политику нулевой терпимости брендов к использованию принудительного труда, законодательные требования по борьбе с рабством и тот факт, что МОТ обнаружила более 100 тыс. сборщиков, работавших принудительно в 2019 году, брендам понадобятся дополнительные гарантии. Несмотря на пандемию, эти гарантии критически важны для наших членов.

Совместно с брендами и другими заинтересованными сторонами Cotton Campaign разрабатывает надежную структуру для мониторинга и искоренения принудительного труда, расширения прав и возможностей работников и фермеров, а также поощрения поставок из Узбекистана.

В основе этого подхода — обязательства по защите трудовых прав, включая беспрепятственный мониторинг и устранение жалоб, а также антикоррупционные меры по международным стандартам.

Несмотря на значительные шаги по прекращению системного принудительного труда, в развитии гражданского общества прогресса меньше, включая регистрацию независимых НПО и создание возможностей для самостоятельной организации работников. Cotton Campaign призвала правительство дать возможность развиваться свободному и активному гражданскому обществу, что будет способствовать прозрачности и создаст атмосферу для ответственных инвестиций.

— Любая система, которую мы создадим с брендами для защиты рабочих и фермеров, будет эффективной только в том случае, если правительство Узбекистана внесет свой вклад не только в проведение реформ, но и в их реализацию, — сказала Патриция Юревич, соучредитель Cotton Campaign и вице-президент Сети ответственных поставщиков. — Это важно как для устранения принудительного труда, так и для создания этических цепочек поставок, которым доверяют бренды.

Хотя планы еще раз приехать в Узбекистан в конце марта с представителями нескольких брендов для продолжения обсуждений были отложены из-за COVID-19, Cotton Campaign рассчитывает на продолжение конструктивного взаимодействия с правительством Узбекистана.

Коалиция также активизирует свои собственные обсуждения для решения исторической задачи и возможности поддержать завершение реформ посредством конкретных шагов по содействию ответственным поставкам и инвестициям, которые принесут пользу узбекским рабочим, фермерам и гражданскому обществу.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
448 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить