Зухуршо Рахматуллоев: Цены на электронику должны падать

Предприниматель рассказал о рынке онлайн-рассрочки в Узбекистане

ФОТО: My Life Graphic / Shutterstock

Зухуршо Рахматуллоев, соучредитель «Алиф Банка», в интервью Forbes.uz рассказал о том, как кризис повлиял на рынок рассрочки Узбекистана и на работу онлайн-магазина бытовой техники alifshop.uz.

Продажи упали на 70%

По словам одного из наших ключевых партнеров, кризис сильно ударил по ним, и продажи бытовой электротехники по стране упали примерно на 70%. В первую очередь это связано с закрытием офлайн-точек. У многих партнеров основным каналом продаж были магазины. Покупки в интернете еще недостаточно развиты.

Зухуршо Рахматуллоев
ФОТО: из личного архива
Зухуршо Рахматуллоев

Надо помнить, что покупка крупной техники — важное событие в жизни многих людей, и это побуждает клиентов тщательно выбирать продукт и общаться с продавцом вживую. В покупку техники вкладывается гарантийный срок, обслуживание и отношения между покупателем и продавцом основаны на долгосрочной перспективе.

У наших мерчантов продажи упали примерно на 50%. Если разделять на сегменты, то существенно упали продажи холодильников и кондиционеров в летний сезон. При этом спрос на небольшие электрические приборы и мелкую бытовую технику заметно вырос.

Так как мы изначально были готовы к онлайн-обслуживанию наших партнеров, им оставалось только выйти в сеть. И через неделю карантина продажи подскочили на 70–80% и приблизились к докарантинным показателям, хотя многие магазины до сих пор закрыты.

Договорились не демпинговать

Пандемия вызвала бурный рост в сфере онлайн-торговли, и чем больше потенциальная аудитория, тем выше конкуренция. 

Наши партнеры стали активно снижать цены путем скидок и акций, параллельно развивая онлайн. Сегодня на сайте alifshop.uz есть товары со скидкой до 50%, чего раньше не было, также есть рассрочка с учетом скидки. Думаем, что это выгодное предложение для потребителя.

В среднем без учета скидок на многие торговые позиции снижены цены: на 5–15% — на бытовую технику, 10–25% — на электронику. При этом вырос спрос на компьютеры и телевизоры.

Цены должны падать из-за обострившейся конкуренции и существенных запасов товара. Но, по словам одного из наших партнеров, есть некая солидарность между продавцами: не приветствуется демпинговать, чтобы вместе переждать сложные времена. Сейчас много предложений в онлайн-плоскости, но здесь очень слабая логистика и низкая толерантность продавцов к возврату товара. 

Думаю, нынешний тренд будет продолжен, и давление на цены станет сильнее. Может быть, мы с нашей командой придумаем ряд новых решений для стимулирования продаж в условиях пандемии.

Еще одна переменная в оценке рисков

Несмотря на то, что спрос на покупку электронных товаров падает с усилением карантинных мер, для рассрочки любой кризис — это возможность. Сейчас люди стали меньше покупать товары со стопроцентной оплатой и больше склонны к покупкам в рассрочку. Быстрая и удобная онлайн-рассрочка — это наша бизнес-модель, которую мы развивали до карантина и будем развивать дальше.

Если мы говорим о бизнесе «Алиф Тек» и партнеров, то крупных сложностей при адаптации во время карантина мы не наблюдали. Сотрудники моментально перешли на удаленный режим работы, при этом мы не остановили продажи и на день. Партнеры прекрасно справились с логистикой и передвижением в период какрантина, оперативно сделали необходимые документы для обслуживания клиентов в регионах по нашим проектам.

Темпы развития онлайн-ретейла в будущем будут зависеть от нескольких факторов:

  • фискальная политика государства в отношении деятельности продавцов в онлайн по сравнению с офлайн;
  • эквайринговые затраты процессинга оплат/покупок онлайн;
  • уровень цифровизации денег в стране.

Список можно продолжить, но это ключевые факторы, которые могут ускорить темпы развития данной сферы и помочь всем нам работать в новых реалиях. Сейчас мы лучше понимаем сущность коронавируса и с каждым днем совершенствуем его лечение.

Онлайн в условиях карантина — это единственное решение для частной инициативы. Офлайн-покупка, шоппинг держатся на двух столпах: потребность к социализации и отсутствие электронной альтернативы.

Пандемия заставляет нас переходить в онлайн-плоскость, и эта тенденция будет продолжаться вне зависимости от карантинных мер, так как частный и государственный секторы учитывают такие переменные, как вирус, карантин и социальная дистанция. Другими словами, в наше планирование бизнеса и оценку рисков добавилась еще одна переменная.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
551 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить