
Предыстория: Humans вложит $15 млн в развитие виртуального мобильного оператора и финтех-платформы в Узбекистане
Как ранее писал Forbes.uz, на рынок Узбекистана вышла международная группа компаний Humans с приложением, которое объединит виртуальную мобильную связь, финансовый сервис и витрину товаров и услуг, за оплату которых пользователи будут получать кэшбэк. Компания вложит $15 млн в развитие проекта и рассчитывает привлечь 5 млн пользователей за два года.

Российский облачный провайдер Selectel выходит на рынок Узбекистана
В развитие на новом рынке Selectel вложит до $1 млн в течение трех лет. →
С 18 августа можно будет бесплатно получить банковскую карту Humans Visa и сим-карту Humans. Компания планирует открыть более 700 офлайн-точек по всей стране к концу года — в торговых центрах, на улицах крупных городов, в точках партнеров. Также консультанты будут работать в парках, около метро и в прочих популярных локациях.
Основатель Humans Владимир Добрынин поделился с Forbes Uzbekistan прогнозами развития финтех-сектора в Узбекистане и рассказал, как компания собирается конкурировать за потребителя.
Почему Узбекистан
Для Узбекистана характерен быстрый рост и относительно низкое проникновение сим-карт. Сейчас этот показатель составляет примерно 70%. Для сравнения: в России проникновение сотовой связи — около 180%. Грядут большие изменения в секторах финансов и телекома. Через полтора–два года рынок будет не узнать.
Более того, население испытывает технологический и брендовый голод. Новинки и известные бренды будут пользоваться популярностью. Мы понимали это год назад, когда начинали работу над проектом в Узбекистане, и видим это сейчас. Уверены, что через несколько лет Узбекистан станет самым крупным и привлекательным рынком в СНГ. Этому способствуют рост числа молодых людей и развитие технологий. Многие зарубежные компании пока этого не понимают. Мы, по сути, вошли в число первопроходцев. Нам нравится такая позиция, потому что первому достается всё.
О бизнес-модели виртуального мобильного оператора
Для пользователя нет разницы между виртуальным и обычным мобильным оператором. Понятие виртуальности относится к бизнес-модели компании. Если провести аналогию с ресторанным бизнесом, то вы либо покупаете помещение для открытия ресторана, либо арендуете его. Для посетителя разницы никакой, а для владельцев бизнеса разница ощутима.
Сильная сторона нашей бизнес-модели — это работа с клиентами. Мы предоставим сервис, которого еще не было на рынке Узбекистана. Это проявится в тарифах, услугах, удобстве приложения, в скорости выпуска банковских карт и еще тысяче других мелочей, из которых складывается хороший продукт.
Также к числу преимуществ относится низкая себестоимость. У нас нет инфраструктуры, сокращены расходы на персонал. Благодаря этому мы будем запускать выгодные предложения, адаптируя цены к потребностям клиентов.
Рост на рынке телекома: 20 млн сим-карт за три года
Если оценивать конкуренцию на рынке телекоммуникаций, то она высока. Мы видим, что у людей есть огромное желание использовать мобильный интернет без ограничений, поскольку такая опция доступна в других странах. Однако на данный момент это невозможно в силу ряда причин. При этом стоит отметить, что относительно низкое проникновение сотовой связи открывает перед нами окно возможностей. Прогнозируем, что за следующие три года будет продано порядка 20 млн сим-карт. Большая доля рынка достанется тому, кто предложит клиентам более гибкий и качественный сервис.
Диджитализация платежей будет происходить скачкообразно
В Узбекистане идет активный рост безналичных платежей. В ближайшие годы сервисы онлайн-оплаты продолжат расти и развиваться, вовлекая всё большее число жителей Узбекистана в систему безналичных расчетов. Как и в случае с мобильными операторами, конкуренция на рынке высока. Но при этом у Узбекистана остается потенциал для роста. Прогнозируем, что диджитализация платежей и переводов будет происходить скачкообразно. Немаловажную роль может сыграть регулятор, если он либерализует способы идентификации клиентов.

Всем в Сеть! Как технологии помогут бизнесу пережить коронавирус
Digital-маркетолог рассказал, что можно сделать, чтобы бизнес не закрылся в... →
В борьбе за потребителя нам поможет бизнес-модель с низкой себестоимостью. Благодаря ей мы сможем, например, предлагать кредиты под небольшие проценты. Кроме того, мы управляем не одним бизнес-направлением, а несколькими. Это позволяет создавать уникальные предложения и понижать собственную маржинальность.
Владимир Добрынин родился в 1974 году, в 1997-м окончил Московский государственный технический университет гражданской авиации, в 2011 году получил степень МВА в Стокгольмской школе экономики. Специалист в телеком-секторе, банкинге, менеджменте, корпоративных стратегиях. Работал на руководящих должностях в Yota (российский виртуальный мобильный оператор, дочерняя компания ПАО «МегаФон») и «МегаФоне». C ноября 2016 года был генеральным директором Yota, в январе 2019-го покинул компанию, чтобы заняться собственными проектами. Занимался развитием бизнеса и стартапов в 12 странах.
Группа компаний Humans была основана в 2016 году. Фокусируется на разработке технологических проектов в финансовом секторе, телекоммуникациях, в области обмена информацией и медицине. В США Humans.net — это HR-платформа, которая использует искусственный интеллект для поиска сотрудников и фрилансеров без посредников.
В Humans работает более 200 человек в офисах в Нью-Йорке, Варшаве, Москве, Санкт-Петербурге, Сингапуре, Минске. Компания привезла иностранных специалистов, которые обучают сотрудников в Ташкенте. В местном офисе работают 50 человек.