
Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) считает, что после возобновления международного авиасообщения пассажиры и экипаж какое-то время должны носить лицевые маски во время полетов. Это, по мнению IATA, одна из важнейших частей многоуровнего подхода к обеспечению безопасности.

Uzbekistan Airways приостановила продажу авиабилетов до 30 июня
Это ничего не говорит о сроках продления или окончания карантина и восстано... →
При этом в ассоциации не поддерживают такую меру, как пустые сиденья в среднем ряду, для обеспечения социального дистанцирования.
Меры по социальному дистанцированию во время авиаполетов в корне изменили бы экономическую ситуацию в авиации, снизив максимальный коэффициент загрузки до 62%, отмечается в сообщении IATA. Это значительно ниже среднего отраслевого коэффициента безубыточной нагрузки в 77%.
Если отказаться от среднего ряда сидений, с меньшим количеством мест для продаж резко возрастут удельные затраты. По сравнению с 2019 годом стоимость авиабилетов может резко возрасти — от 43% до 54% в зависимости от региона.
«Авиакомпании борются за выживание. Отказ от сидений среднего ряда увеличит затраты. Если это компенсировать более высокими тарифами, эра доступных путешествий придет к концу. С другой стороны, если авиакомпании не смогут компенсировать затраты более высокими ценами, они обанкротятся. Ни один из этих сценариев не назвать хорошим, когда миру нужна сильная связанность, чтобы помочь ускорить восстановление от экономического кризиса, вызванного COVID-19», — сказал генеральный директор IATA Александр де Жюньяк.
Коэффициент безубыточной нагрузки | Средняя цена в 2019 | Средняя цена с социальным дистанцированием | Рост | |
Африка и Средний Восток | 75% | $181 | $259 | +43% |
Азиатско-Тихоокеанский регион | 81% | $141 | $217 | +54% |
Европа | 79% | $135 | $201 | +49% |
Латинская Америка | 79% | $146 | $219 | +50% |
Северная Америка | 75% | $202 | $289 | +43% |
Северная Азия | 76% | $135 | $195 | +45% |
«Данные свидетельствуют о том, что риск передачи заболевания на борту воздушного судна низок. Мы примем такие меры, как ношение масок пассажирами и экипажем для увеличения защиты. Мы должны прийти к решению, которое придаст пассажирам уверенность в полете и сохранит доступность стоимости полета. Одно без другого не принесет долгосрочной выгоды», — отметил де Жюньяк.
Почему риск заражения во время полета низок, по мнению ассоциации:
- пассажиры летят лицом вперед и ограничены во взаимодействии с другим пассажиром;
- сиденья служат своего рода барьером;
- также воздушный поток от потолка к полу дает дополнительное снижение распространения вируса в салоне самолета;
- высокая скорость воздушного потока не способствует распространению;
- высокоэффективные фильтры HEPA в современном самолете очищают воздух в салоне.
Предлагаются дополнительные меры для снижения риска заражения на воздушном судне:
- температурный скрининг пассажиров и работников аэропорта;
- минимизированный контакт с другими пассажирами и членами экипажа при посадке и высадке;
- ограниченное движение внутри салона самолета во время полета;
- более частая и тщательная уборка салона самолета;
- упрощенные процедуры питания, которые снизят перемещение экипажа и взаимодействие с пассажирами.
Также возможен ввод тестирования на наличие COVID-19 или временных «паспортов иммунитета».
Неофициальное исследование ассоциации 18 крупнейших авиакомпаний выявило в январе–марте всего три случая предполагаемой передачи COVID-19 в полете. Еще четыре эпизода были явной передачей вируса от пилота к пилоту, которые могли произойти в полете, до или после него. Также не было выявлено случаев передачи вируса от пассажира пассажиру.
Более подробное отслеживание контактов 1 100 пассажиров за тот же период не выявило вторичной передачи среди более чем 100 тыс. пассажиров в той же группе рейсов. Два возможных случая были обнаружены среди членов экипажа.