Юрий Пак: Чем жестче локдаун, тем больше заказов мы получаем

СЕО сети магазинов Arena Markaz поделился своим мнением о нынешнем кризисе и о том, как правильно определять мотивацию

ФОТО: Andrey_Popov / Shutterstock

Юрий Пак, СЕО сети магазинов сотовых телефонов, гаджетов и аксессуаров Arena Markaz в Ташкенте, стал участником онлайн-встречи с основателем и директором центра MyWay, Torg.uz (OLX) Вячеславом Каном.

Юрий Пак
ФОТО: из личного архива
Юрий Пак

Ранее в интервью Forbes.uz предприниматель рассказал об опыте работы в кризис и о том, как Arena Markaz справляется с трудностям. Несмотря на сложившуюся ситуацию, он уверен, что после кризиса стоит ожидать восстановления экономики:

— Мы увидим агрессивный рост продуктового ретейла, и надеюсь, что в отрасль придут новые решения: кассы самообслуживания, технологичные системы автоматизации, современные софт-продукты, обеспечивающие безопасность сотрудников.

Уверен, что за кризисом последует агрессивное восстановление. Это будет сложно, но как только снимут все ограничения, мы получим «окно возможностей». Текущий кризис уравняет всех игроков, и это хороший сигнал для тех, кто верит в себя и свою команду.

Forbes.uz приводит основные тезисы из выступления спикера.


1. Карантин дал нам передышку

У команды есть время и возможность для разработки бизнес-процессов. Мы получаем возможность заняться тем, что не успели сделать раньше.


2. Жизнь — это продажи

К 30 годам понял, что жизнь, переговоры, деловые интервью — это продажи, и мне нравится видеть, как я развиваюсь и что у меня получается правильно проводить переговоры и продавать идеи.


3. Нужно правильно определять мотивацию 

Лидер должен понимать, что люди будут ошибаться, ведь без ошибок они не получат опыт. Главное, чтобы лидер мог правильно определить, какому из сотрудников какая мотивация нужна, где поддержать материально, а где духовно.


4. Продажи в онлайне выросли в семь раз

Онлайн-продажи априори нельзя сравнивать с офлайном. Но такую динамику мы себе не закладывали: продажи через интернет выросли в семь раз. При этом на 2020 год у нас в бюджете не было средств на команду и мы не планировали расширение штата.


5. Потребителям нужно время 

Чем жестче локдаун, тем больше заказов мы получаем. Почему сегодня развиваются сервисы доставки и такси? Это услуги, которые быстро перевариваются: ты зашел и заказал, а наши продукты надо полистать, посмотреть, сходить на сайт конкурентов, а потом сравнить цены и условия. Чтобы купить электронику в онлайне, нужно время, и для принятия решения клиент скорее всего потратит три-четыре часа, если не день.


6. На карантине продолжаем учиться

Игровые консоли улетели в первую неделю карантина, а мы думали, что будем продавать их три месяца. Также продаются такие аксессуары для смартфонов, как кабели и наушники. Раньше 85% покупок в офлайне приходилось на смартфоны, сейчас ассортимент на 85% состоит из других позиций, но это радует: мы изучаем, что лучше, и на основе этого опыта учимся. Теперь мы понимаем, что продавать кондиционеры нужно с бесплатной установкой, это реально влияет на принятие решения о покупке.


7. Карантин помог перестроиться

Плюсов от того, что мы перешли в онлайн, много: если бы не карантин, то акцентировать внимание на нем мы бы стали в 2021, 2022 году. У нас весь фокус был на расширение и открытие магазинов, а также географии проекта, но сегодня это невозможно, и мы развиваемся в онлайн.


8. Поняли что не оптимизировали сайт под СЕО

Мы продвигаем сайт Arena Markaz через Instagram, пиар-статьи в интернет-СМИ. Во время первого карантина запустили акцию с повышенным кэшбэком. Сейчас начинаем проводить СЕО-оптимизацию. Только сегодня мы поняли, что блоги на сайте нужны не для чтения, а для того, чтобы Google и Яндекс правильно индексировали и выдавали в поисковых результатах наш сайт.


9. Работаем над формированием гайда

У нас есть друзья и партнеры, которые помогают в развитии сайта. Мы перешли в режим работы, где запускаем инициативу, смотрим на реакцию людей, трафик, конверсию и средний чек. Для себя отмечаем, что работает, а что нет. Сейчас перед нами стоит задача по проведению итераций, которые помогут сформировать гайд — это работа на будущее, когда экономика войдет в нормальную колею.


10. Верю в развитие онлайна, но есть нюансы

Верю, что онлайн будет развиваться, и хотел бы, чтобы он превалировал над офлайн-продажами. Но у нас перед глазами рынки Казахстана, Украины и России, где онлайн-продажи в сфере электроники и товаров для дома составляют 15–21%. Это говорит о том, что на этих рынках покупка электроники в онлайне легче, у них есть привязка к картам, быстрая авторизация. Мы понимаем, что не вырастем выше этого объема. Но если сейчас будем фокусироваться только на онлайне и идти по пути Wildberries, Ozon или Rozetka, то должны будем перечеркнуть созданное за три года в офлайн-ретейле и уйти в распределительные центры, хабы.

Наша стратегия заключается в построении розницы, где в качестве дополнения выступает онлайн-магазин. Мы верим в интернет, но полностью уходить туда не будем. Я вижу много игроков, таких как asahiy.uz, которые развивают онлайн без физических магазинов. Мне кажется, этот рынок лучше оставить тем, кто разбирается в нем лучше.


 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
475 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить