Bvlgari выходит на рынок Узбекистана

Об этом в эксклюзивном интервью Forbes.uz сообщил генеральный директор группы Bvlgari Жан-Кристоф Бабен

ФОТО: Bvlgari

F: Г-н Бабен, расскажите, как пандемия отразилась на группе Bvlgari и индустрии роскоши в целом?

— Полагаю, что сейчас мы начинаем видеть более четкую картину социальных и экономических последствий пандемии, хотя знаем, что некоторые регионы мира еще относительно далеки от решения, пребывая на пике заболеваемости. Из-за закрытых магазинов, разумеется, не получилось обеспечить крупные результаты продаж, однако произошла частичная компенсация за счет роста онлайн-торговли. Сегодня мы, как никогда, понимаем, насколько онлайн- и удаленные продажи являются фундаментальными инструментами преобразований.

Жан-Кристоф Бабен
ФОТО: Bvlgari
Жан-Кристоф Бабен

F: Какие проблемы в вашей отрасли обнажила пандемия, и какие пути решения этих проблем вы уже нашли?

— Пандемия вызвала общий спад, который затронул все виды бизнеса — от небольших местных компаний до крупных или транснациональных корпораций. Это вызвало большие колебания на фондовой бирже и подвергло суровой проверке страны, которым пришлось справляться с действительно неожиданным кризисом.

Самый важный урок с точки зрения бизнеса и продаж заключается в том, что мы живем в эпоху, когда цифровая сфера действительно имеет решающее значение. И с точки зрения коммуникации, если мы вспомним о ключевой роли, которую она сыграла в период карантина, связав весь мир прямым живым общением и обменом информацией в режиме реального времени. И с точки зрения продаж, если мы говорим об онлайн-торговле. Эту сферу следует рассматривать больше не как альтернативу, а как инструмент. В тесной увязке с бутиками онлайн гарантирует то же качество сервиса, те же превосходство и эксклюзивность опыта. Задачей предстоящих месяцев и лет будет все большее развитие этой реальности, чтобы сделать неотделимой частью бизнеса и конечных целей.

F: Возросли или упали продажи предметов роскоши во время пандемии?

— В карантин мы все время были рядом с нашими клиентами, хоть и в онлайн-режиме, благодаря нашей мощной эффективной системе CRM и замечательным сотрудникам наших бутиков. В начале пандемии диалог был в основном не деловым, скорее, поддержание отношений. Затем мы устроили для клиентов специальные проекты, предпросмотры коллекций и запуски, чтобы установить эксклюзивный контакт, пусть и на расстоянии.

Как выходить из карантина? Разумеется, это было вопросом для всех, и Китай в этом отношении был важным примером. 50% закрытых магазинов в Китае были вновь открыты, как только это стало возможно, сразу показав отличные показатели, — намного лучшие, нежели годом раньше, демонстрируя сильнейший настрой на покупки. Месяцы самоизоляции, карантина и переживаний привели к естественному стремлению к самовознаграждению: сделай себе подарок за то, что справился.

F: По вашему мнению, стоит ли в нынешней нестабильной ситуации в мире инвестировать в предметы роскоши и почему?

— Я верю в обратное, и история учит нас этому. Роскошь всегда была средством, по которому можно проследить и объяснять моменты истории и восстановления после больших кризисов. Роскошь является синонимом свободы, потому что она заключает в себе креативность, превосходство в качестве сырья и изготовления. Не бывало исторических моментов, связанных с крупными кризисами, в которых роскошь не была бы ведущим действующим лицом восстановления. Если мы будем работать в этом направлении, уверен, возникнут отличные проекты и будут реализованы замечательные идеи.

Конечно, мы должны думать и о некоторых других аспектах роскоши, которые обеспечивают большее взаимодействие с клиентом. Это сведения о том, что стоит за продуктом, который создает иного рода притягательность для прежних и нового поколений.

F: Был ли спрос на онлайн-покупки изделий Bvlgari во время пандемии? Будете ли вы развивать онлайн-направление в будущем?

— Онлайн-торговля, безусловно, является специфичным инструментом применительно к сфере роскоши. Часто он не самодостаточен, особенно по мере возрастания стоимости продукта.

Мы продали много подвесок и колье, часов и аксессуаров, но не колец, которые сложнее выбрать из-за размера.

С учетом особенностей периода продажи категории высокого ювелирного искусства достигли хороших показателей, главным образом благодаря персональной работе нашего торгового персонала с VIP-клиентами — с категорией, для которой личное доверие и отношения очень важны, и которой принципиально протестировать продукт. Так что продажи представляли собой предварительные презентации по Zoom, которые вели к примеркам в бутике или дома и в конечном итоге к продажам.

Мы также организовали мероприятия в шоурумах, но с разбивкой на двухчасовые слоты для двух покупателей одновременно, что гарантировало абсолютную санитарную безопасность и камерность. Запуск новых платформ онлайн-торговли в семи странах также относится к главным событиям этих недель. 

F: Даже после снятия карантинных мер многие мировые компании решили оставить своих сотрудников на удаленной системе работы. Расскажите, как в данном случае обстоит дело у сотрудников группы Bvlgari, должны ли они будут выходить в офис или могут работать из дома и в будущем?

— На данном этапе мы вновь открыли все офисы и производственные площадки, но в них одновременно могут работать максимум 50% сотрудников, чтобы обеспечить социальную дистанцию. Остальные работают из дома, и мы меняемся каждую неделю, но это очень эффективно.

F: Какие новые перспективные рынки (страны) вы выделяете для группы Bvlgari сегодня?

— Безусловно, в Азии это такие страны, как Вьетнам, где мы начнем работу в конце этого года, а также Казахстан, Узбекистан и Грузия. В странах Африки, таких как Нигерия, или на рынках Латинской Америки, таких как Мексика или Бразилия, мы уже работаем, но еще далеки от максимальной реализации нашего потенциала.

F: Расскажите подробнее о планах по выходу на рынок Узбекистана.

— Узбекистан является для нас вторым по важности рынком в Центральной Азии. Здесь самое большое население среди стран региона, а также растет экономика. Рынок начал открываться, и в настоящее время улучшился климат для развития бизнеса, особенно в сегменте люксовых товаров. После поисков в прошлом году мы нашли партнера с опытом работы в сфере часов и ювелирных украшений. В качестве первого шага мы авторизовали местного партнера для продаж часов Bvlgari в магазине Premier с предполагаемым открытием осенью 2020. Затем мы оценим дальнейшее развитие, поскольку, безусловно, Ташкент может стать следующей столицей в Центральной Азии, которая будет иметь потенциал для открытия полноценного бутика Bvlgari.

F:  Как вы можете оценить потенциал рынка роскоши страны?

— Узбекистан является для нас новым рынком, хотя мы уже принимаем клиентов из Узбекистана, особенно в наших бутиках в Дубае и Москве. В целом мы видим большой потенциал в Центральной Азии.

F:  Расскажите, какие благотворительные проекты запустила в период пандемии коронавируса группа Bvlgari.

— Карантин не стал для Bvlgari периодом затишья. С момента объявления о начали эпидемии в Китае компания заняла активную позицию в борьбе с COVID-19. В феврале, еще когда вирус был ограничен территорией Китая, госпиталь Спалланцани в Риме первым выделил штамм вируса менее чем за 48 часов. Мы решили приобрести для команды исследователей 3D-микроскоп очень высокого разрешения, чтобы ускорить поиск вакцины. Когда вирус захватил Италию, а затем и остальной мир, мы решили продолжать помогать и перепрофилировали наше парфюмерное производство на производство дезинфицирующего геля для рук. В день передавали около 20 тысяч флаконов геля больницам в Италии, Швейцарии и Великобритании. Мы хотели быть активными и вносить свой вклад.

Продолжаем наше сотрудничество с организацией Save the Children, вместе с которой за десять лет смогли собрать свыше $93 млн. Мы помогли организовать дистанционное обучение детей, у которых не было возможности продолжить учиться.

Также  рады объявить об учреждении фонда Bvlgari Virus Free, некоммерческой организации, которая будет финансировать передовые центры, осуществляющие инновационные исследовательские стратегии для ослабления и лечения вирусов различных типов.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
1275 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить