
Основатель австралийского рекламного агентства Froga5 Дэвид Дрога в вебинаре Real Talk: Business Reboot отметил, что инфлюенсеры больше не имеют значения для рекламы, сообщает Inc. Russia.
Спикер считает, что дни этой стратегии сочтены. Некоторые бренды и агентства продолжат использовать знаменитостей и влиятельных лиц, но идея о том, что вас захотят слушать «только потому, что вы знамениты, больше не имеет значения».
Также он посоветовал перестать напоминать аудитории о социальном дистанцировании. По его словам, пришло время добавить в рекламу немного юмора, потому что в темные времена люди хотят чувствовать себя лучше. «Просто создайте продукт, который люди хотят», — сказал он.
Forbes.uz решил узнать, согласны ли с его мнением узбекистанские эксперты в области маркетинга.
Люди соскучились по позитиву
— Я читал несколько докладов о снижении доверия к инфлюенсерам, особенно к блогерам и артистам, которые рекламируют все подряд. Но у нас направление блогинга только развивается, и я бы не стал утверждать, что наши люди начали меньше доверять им, — отметил директор диджитал-отдела рекламного агентства MotoMoto Сергей Ким.

Эксперт убежден, что лучшие результаты показали те компании, которые привлекали клиентов из интернета еще до карантина. Он скептично относится к идее того, что любая компания может легко перейти в диджитал — здесь всё зависит от отрасли:
— У меня есть проекты, связанные с врачами, которые и раньше привлекали клиентов сарафанным радио и работой с агентами. После карантина ничего не изменилось, хотя клиентов стало меньше.
В текущей ситуации люди соскучились по позитиву и хорошим новостям, полагает собеседник.
— Социальное дистанцирование — скучная и уже надоевшая тема, которая льется из всех щелей. Я бы рассказывал об акциях, новинках и новом функционале продукта, — предложил Сергей Ким.
За время карантина он еще больше сфокусировался над работой с данными и построением коммуникаций на основе их анализа, и эта стратегия дала хорошие результаты. Компания получила возможность перенаправить основные бюджеты на меньшее количество клиентов, которые принесут в перспективе больше денег:
— В текущих условиях это важно, мы не можем позволить расходование больших маркетинговых бюджетов.
Инфлюенсеры только набирают популярность
Руководитель коммуникационного агентства 8bit Самира Асланова отчасти согласна с мнением Дэвида Дрога. Большинство инфлюенсеров и рекламодателей безответственно относятся к рекламным интеграциям.

— Их делают слишком много, некачественно и нетаргетированно, потому аудитория просто не реагирует на нее. Происходит рекламная слепота, эффективность кампании равна нулю. Однако в реалиях нашего рынка блогеры, инфлюенсеры и трендсеттеры только начали набирать популярность, — подчеркнула она.
Как отметила спикер, рекламная сториз блогера в Instagram, у которого есть нужная рекламодателю аудитория, может повлиять на продажи и узнаваемость бренда. Эффективность таких кампаний вырастет вдвое, если серьезнее отнестись к качеству рекламных интеграций и выбору инфлюенсеров.
— Но пока не все рекламодатели и инфлюенсеры задумываются об этом, при этом теряя потенциальный доход и аудиторию, — констатировала Асланова.
Также она добавила, что сейчас всё больше брендов инвестируют в диджитал-каналы, но они пока не охватывают весь Узбекистан из-за недоступности интернета в некоторых районах.
— Радует, что доля цифровых каналов на рынке растет, однако лидерство удерживает реклама на телевидении. Предполагаю, что после карантина цифры изменятся в пользу диджитала, так как за ним будущее, и сейчас об этом стоит задуматься рекламодателям.
Карантин помог компаниям, которые начали быстро адаптироваться под текущую ситуацию на рынке, переведя все коммуникации в диджитал. Так, в двух IT-проектах эксперты 8bit заметили рост пользователей и продаж; помимо этого, значительно ускорился процесс диджитализации в других отраслях.
Асланова отметила, что за три месяца карантина она ближе познакомилась со своей командой, несмотря на удаленную работу. А запуск внутреннего челленджа для сплочения команды и усовершенствования навыков каждого сотрудника дал хороший результат.
— Правильным решением было сохранение рабочих мест и качества услуг без снижения цен. Это не только позволило сохранить крупных клиентов, но и увеличило работоспособность команды. Внедрение внутреннего бота в Telegram для определения рабочих приоритетов и задач поначалу дало положительный результат, но после я поняла, что было ошибочным автоматизировать креативный процесс. Осознав это, внедрила еженедельные планерки и брейнштормы, на которых обсуждаются предстоящие задачи и креатив в проектах.
Рост ТВ и интернета
Серийный предприниматель, диджитал-маркетолог и основатель школы актуальных профессий Tehnikum Дмитрий Середин отметил, что для поддержания личного бренда маркетологи часто делают резонансные заявления.

— Инфлюенсеры работают в каждом конкретном случае, и их эффективность зависит от многих факторов, но это до сих пор хороший канал коммуникаций. Да, есть изменения на этом поприще, где тренд идет в сторону микроинфлюенесеров, которым доверяют больше и их рекомендации намного эффективнее крупных блогеров.
Для продвижения своего продукта в нынешних условиях Середин советует компаниям брать на себя роль защитника клиентов:
— Люди оказались в тяжелой ситуации, и через эмпатию, говоря о том, что у нас есть общий враг, нужно объединиться с потребителем и проходить с ним все трудности. Быть рядом и сопереживать клиенту — это лучшая стратегия коммуникации.
Предприниматель добавил, что постоянный рост показывают два канала рекламы: телевидение и интернет.
— Диджитал сейчас на подъеме, такие каналы коммуникации, как YouTube, TikTok, резко выросли. Нельзя сказать, что деньги куда-то перетекли, но, по нашим ощущениям, аукционы снижены, а значит, конкуренция снизилась и рекламодателей стало меньше. Для малого бизнеса интернет стал единственным спасением, так как реклама на телевидении дорогая и многие сферы бизнеса удержались за счет этого на плаву.
Диджитал помог тем, кто начал активно его использовать или перестроил под него свои продукты. Эксперт отметил, что ожидать безудержного роста не стоит: исключение могут составить лишь стартапы, которые будут выноситься наверх рыночными трендами, как, например, Zoom или сервисы доставки еды.
Середин отметил, что его главной ошибкой в маркетинговой стратегии Tehnikum стало сосредоточение на продукте, а не на его продаже и продвижении.
— Это болезнь любого собственника: мы могли бы заработать больше, выпуская и тестируя быстрые минимально жизнеспособные продукты (MVP). В такие времена надо быть гибкими и уметь организовать денежный поток в компании. Но мы относительно маленькая компания, быстро перестроились и выпустили за два дня новый продукт, адаптированный для онлайна. Хорошей стратегией было давать людям бесплатные и ценные фишки — многие из потребителей нашего контента затем вернулись в виде клиентов. Также позитивным решением в маркетинге для многих компаний стал вывод собственника на передний план. Бренды с человеческим лицом во время пандемии выглядели надежно и круто, — считает он.