Проблемы с логистикой и надежда на лучшее. Как пищепром переживает кризис

Игроки рынка рассказали, как справляются с текущей ситуацией и чего ждут в будущем

ФОТО: unsplash.com/nrd

Спрос упал на 30%

Обиджон Саттаров, основатель и руководитель семейного предприятия «Сырный домик», рассказал, что следил за пандемией с самого начала и по мере распространения усилил санитарную обработку на производстве:

Обиджон Саттаров
ФОТО: из личного архива
Обиджон Саттаров

— Пока вирус был в Китае, мы не меняли режим работы, но когда болезнь вышла за его пределы, мы усилили санобработку оборудования и помещения, личную гигиену сотрудников. К перчаткам и головным уборам ввели обязательное ношение масок.  

Предприниматель отметил, что до появления вируса был востребован весь ассортимент сыров, их охотно приобретали торговые и оптовые точки: 

— Заказов было так много, что мы работали в две смены, иногда даже не успевали обработать их все. Также добавилась еще пара заказчиков, которые постоянно приобретали нашу продукцию. 

Сейчас из-за того, что многие предприятия общепита закрылись, спрос упал примерно на 30%. В основном продукцию Обида приобретали частные покупатели и он продолжил развивать этот сегмент.

— Мы начали производить больше сыров для клиентов, стали больше ориентироваться на них, чем на рестораны, — отметил Обиджон. — Сейчас магазины перестали покупать наш продукт, как и крупные оптовики. Поэтому сократили производство свежих сыров, сделали упор на твердые сыры долгого созревания.

Ситуация с запретом на использование личного транспорта и стикерами для курьеров для него была шоковой: 

— За день никто не успеет сделать документы, мы уже собрали требуемый пакет для курьерской доставки и отправили их онлайн. Конечно, нужно было выделить больше времени для подачи, как и готовность онлайн-портала заранее, чтобы люди не толпились, нарушая все карантинные меры. Дали бы три-четыре дня и принимали только через портал. Пока мои документы рассматривают, буду работать с курьерскими службами. потому что заказов много, покупатели хотят, чтобы мы быстрее решили этот вопрос и для этого в первую очередь нам надо поставить на ноги логистику.

Сейчас есть сложности из-за падения продаж, особенно свежих сыров на 20-25%, которые компания всегда делала в большом объеме. Также есть обязательства перед поставщиком молока. 

— Мы с ним поговорили — его компания тоже в безвыходном положении, и в этой ситуации мы должны понять и выручить. Сейчас по максимуму сократили закуп молока, до эпидемии мы в день брали 1 тонну, сейчас берем 1,5 тонны на два дня и делаем больший упор на твердые сыры, которые будут созревать не несколько месяцев, а год или два.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, предприниматель настроен позитивно:

— Надеемся на хорошее: все-таки работаем в пищевой промышленности. Это не роскошь, а предмет первой необходимости. Будем работать и продолжать радовать наших покупателей свежими сырами, так как даже на карантине нужно есть полезную пищу.

Думаю, что в первую очередь государству нужно сохранить здоровье нации и обеспечить малоимущие слои населения питанием, также надо поддержать бизнес, предоставить льготы, чтобы они продержались в этот трудный момент.

Продажи HoReCa упали на 80%

Михаил Петросов, сооснователь производства вяленых томатов Craft Food, сказал, что в компании на ситуацию отреагировали без паники:

Михаил Петросов
ФОТО: из личного архива
Михаил Петросов

— Медицинские маски, перчатки и шапочки на нашем производстве и так использовались согласно санитарным нормам. Но мы также поставили дополнительный дезинфектор, сотрудникам и их родным выдали дополнительные маски и перчатки для безопасного передвижения на работу.

Предприниматель отметил, что кризис повлиял на продажи, особенно в HoReCa, они упали на 80%, но ретейл пока динамику не показал и есть большие остатки. Объемы производства в связи со вспышкой коронавируса менять не стали, компания производит в месяц от 1500 до 3000 банок томатов в масле и 4000 банок маринованных грибов.

— Пока делаем упор на производство тех товаров, которые реализуем в магазинах для домашнего использования. Я надеюсь, что всем тем, кто связан с продуктами питания, дадут нормально продолжить работу на благо продуктовой стабильности нашей страны. Постоянная работа этой отрасли сегодня — стабильное наличие продуктов на полках завтра, — подытожил он.

Craft Food подала заявку на получение разрешения, но ответа пока нет и приходится доставлять продукцию без стикера из-за того, что есть обязательства перед торговыми точками. Михаил надеется, что поставщики не подведут с сырьем.

— Пока самая большая сложность — спад продаж. У нас есть обязательства перед поставщиками, график выплат был обговорен задолго до этой ситуации. Мы не можем их подвести, у них посевные работы идут полным ходом. Также компания не может отправить сотрудников в отпуск без содержания, работа —  их единственный источник дохода, — добавил он. — Есть и транспортные проблемы, каждый день что-то меняется. Надеемся только на разрешение, нам надо перевозить сотрудников, доставлять продукцию по торговым точкам

Подготовились заранее

Ибрагим Муратов, основатель и руководитель UzRice отметил, что начал подготовку к карантину задолго до вспышки, заранее приобретая комплектующие и расходники: 

Ибрагим Муратов
ФОТО: из личного архива
Ибрагим Муратов

— Мы не останавливали производство риса ни на один день. Все необходимые комплектующие и расходники заказали впрок. С 15 марта, когда был выявлен первый случай коронавируса в Узбекистане, усилили режим охраны на производственном объекте и разграничили контакты между офисом, охраной, кухней и сотрудниками на производстве, — рассказал предприниматель. — С 24 марта мы расширили ассортимент, начали упаковывать не только 4 вида риса, но и гречку, горох, нут, фасоль, пшено, маш, овсянку и другие крупы, также начали доставку в торговые точки, на дом.

Предприниматель отметил, что спрос на крупы, особенно на рис и гречку, 15 марта вырос в 4 раза к средним заказам, 16 марта в 3 раза, но в течение 4-5 дней спрос вернулся к норме. Сейчас количество заказов на дом составляет от 5 до 15 в день, в торговые точки — до 170.

Заранее подготовившись к возможному карантину, компания на сегодня перевозит продукцию в усиленном режиме, но есть проблемы с перевозкой сотрудников на рабочие места и доставкой товара до магазина.

— Мы удовлетворяем спрос без сбоев, работаем с 15 марта в усиленном режиме: увеличили количество машин и частоту рейсов. Проблем с перемещением грузовых машин по областям и в Ташкенте нет, но есть большие заминки с перевозкой до завода грузчиков, бухгалтера, заведующим складом. Сам по себе товар не загрузится и не оформится, — отметил он. — Есть проблемы с доставкой товара до магазинов в Ташкенте, завскладом и грузчик на работу попасть не могут, а достучаться до центра госуслуг для получения стикера не получается, поэтому работаем пока без этого разрешения, да и машинам доставки сельхозпродукции оно не требуется.

В течение месяца UzRice произвела достаточное количество риса — 500 тонн — и сейчас завод остановлен. Есть сложности с кадрами: рабочие и офисные сотрудники приезжают на завод из разных районов и городов, их логистика стала очень дорогой и длительной, поэтому их отправили в отпуск. 

— Мы остановили завод, аренду офиса в Ташкенте и приостановили аренду фирменного магазина на оптовом рынке «Куйлюк». Сейчас работают курьеры, если будут проблемы с разрешением на их работу, то остановим аренду склада в Ташкенте и распустим доставку, а после карантина возобновим работу, — подытожил он.

По его словам, бизнес во всем мире трансформируется и меняет подходы к работе. После кризиса всё вернется на свои рельсы, ведь спрос на продукты питания будет всегда. 

— Мы пытаемся приостановить выплату кредитов и обратились уже в свои банки. Государство должно помочь бизнесу через стимуляцию спроса на, примере США, и не мешать бизнесу развиваться.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
567 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить