UzAuto Motors злоупотребляла доминирующим положением и завышала цены — АМК

Антимонопольный комитет выяснил, что цены на автомобили были завышены на 3–19 млн сумов

ФОТО: Баходир Саидов / Forbes Uzbekistan

Ранее Forbes.uz писал, что Антимонопольный комитет возбудил дело в отношении UzAuto Motors.

В среду, 19 августа, это дело рассматривалось на очередном заседании специальной комиссии комитета, сообщила информационная служба ведомства. Было выявлено, что:

  • при формировании основных оптовых и розничных цен за счет необоснованного увеличения затрат применялась высокая монопольная цена, в результате чего цены выросли в среднем на 10,29%;
  • компания дискриминировала права и интересы потребителей и субъектов хозяйствования при продаже автомобилей через дилеров, включая условия, не связанные с предметом договора, другие действия, которые могут ограничивать конкуренцию, а также злоупотребление своим доминирующим положением, что привело к препятствованию входа на рынок других компаний.

Специальная комиссия подробно изучила указанные случаи и поручила UzAuto Motors устранить нарушения.

В частности, к нарушениям относятся монопольно высокие цены, в которые включается стоимость сырья и материалов, топливно-энергетических ресурсов и нереализованных затрат на рабочую силу и других затрат или незавершенных работ.

Из утвержденных компанией повышенных в марте цен необходимо вычесть и вернуть потребителям:

  • за Spark LS M/T — 3 млн сумов, LT A/T — 3,5 млн сумов;
  • за Nexia 3 LT M/T — 3,1 млн сумов, LTZ A/T — 3,8 млн сумов;
  • за Cobalt LT M/T — 4,4 млн сумов, LTZ A/T — 10,5 млн сумов;
  • за Gentra SX M/T — 13,8 млн сумов, SX M/T CNG — 13,7 млн сумов, CDX A/T Plus — 19,8 млн сумов;
  • за Damas DLX — на 15,5 млн сумов, VAN — 15,7 млн сумов, Labo — 13 млн сумов.

Также комиссия постановила:

  • Будущие контракты оформлять по сниженным на 10,29% ценам.
  • Необоснованные затраты снизить на 942 млрд сумов.
  • Подать в комитет пересмотренные с учетом этого цены.
  • Продавать автомобили в строгом соответствии с договорами, заключаемыми через программу UzAvtoSavdo.
  • Обеспечить равномерное распределение экспортоориентированных автомобилей на внутреннем рынке через дилеров в случае, если экспорт не состоялся.
  • Обеспечить дилерам равные условия, не предпринимать действия, которые могут ограничивать конкуренцию.
  • Убрать из дилерского соглашения с ООО «Азимавтомотив» условие предоплаты в размере 10 млрд сумов.
  • Обеспечить равные условия всем участникам при заключении дилерами дистрибьюторских договоров на продажу автомобилей по специальным акциям оплаты в рассрочку.

В течение месяца решение может быть обжаловано в коллегии Антимонопольного комитета или в соответствующем административном суде, подытожили в АМК.

 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
485 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить